Сопровождение постоянной работоспособности ИТ-комплекса предприятия
Сервисная деятельность компании ЛИСТ охватывает все основные аспекты применения информационных технологий (ИТ) в бизнесе: от поддержки доступа в интернет, электронной почты и документооборота – до сопровождения сложных прикладных приложений и обслуживания специализированного оборудования.
Процессы сопровождения ИТ Заказчика рассматриваются нами, прежде всего, с точки зрения места (решаемых бизнес-задач) и роли (значимости) ИТ в бизнесе Заказчика, для формирования разумных (соответствующих требованиям бизнеса) ИТ-решений и оптимизации (минимизации) стоимости обслуживания.
Главная задача – обеспечение надежной работы всех ИТ-элементов информационной среды (рабочих станций, программного обеспечения, сетей, принтеров, серверов, прочего оборудования) предоставляемых сотрудникам Заказчика для выполнения ими своих должностных и функциональных обязанностей.
Регулярное общение с топ-менеджерами предприятия и руководителями ИТ-служб (включающее систематический ИТ-консалтинг) позволяет совместно найти адекватные потребностям бизнеса ИТ-решения и избежать излишних «наворотов».
Все необходимое и ничего лишнего – основной принцип построения надежной информационной среды компании.
Обеспечение надежной сохранности данных, автоматизированное восстановление работы
Важнейшее внимание уделяется гарантированной сохранности данных и настроек программ (автоматическое сохранение последовательности версий данных), а также быстрейшему восстановлению работоспособности ИТ в аварийной ситуации (независимо от причин сбоя).
Применяемые нами сервисные технологии и регулярный инструктаж персонала по предотвращению и исправлению аварийных ситуаций позволяют (в большинстве случаев) автоматизированно возобновить работу приложения, восстановить данные и/или настройки программ, непосредственно сотрудником Заказчика (без обращения к специалисту).
В сложных (нестандартных) ситуациях служба техподдержки оперативно устранит инцидент удаленно, либо (при отсутствии связи или непредвиденных обстоятельствах) наш специалист приедет и восстановит работоспособность на месте.
Автоматизация бизнеса предприятия
Формирование конкретных ИТ-решений реализуется нами, главным образом, исходя из реальных потребностей в автоматизации существующих управленческих и производственных бизнес-процессов. Мы не делаем различия между системными и прикладными задачами, стремясь с помощью ИТ обеспечить бизнесу Заказчика конкретные преимущества. Общение с управленцами и персоналом Заказчиком ведется в терминах бизнеса, на языке конечного потребителя информационных услуг.
Для успешного внедрения прикладных систем необходима подготовка к автоматизации - регламентация и стандартизация бизнес-процессов, включающая разработку функционально-технических требований на автоматизацию, внедрение (сопровождение внедрения) специализированных прикладных систем, обучение, инструктаж и контроль работы персонала.
Полезной составляющей наших услуг также является точечная автоматизация – быстрая разработка прикладных приложений с последующим сопровождением и развитием.
Для компаний, планирующих свое развитие на длительных срок, предлагается разработка ИТ-стратегии компании Заказчика.
Ключевая особенность наших услуг – «встраивание» технологий обслуживания в производственно-управленческий процесс.
Системные решения
Для решения отдельных задач будут полезны специализированные решения для обеспечения надежной работы серверного ПО и гарантированной сохранности данных: перенос программных решений со старых серверов на новые, виртуализация серверов, последовательная архивация версий данных (инкрементная архивация), стандартизация и унификация рабочих станций, подготовка дистрибутивов и точек развертывания унифицированного ПО, а также конкретные решения конкретных проблем.
Управление ИТ
Организация эффективного и бесконфликтного взаимодействия управленцев и ИТ-специалистов, четкое разграничение их прав и обязанностей (в части ИТ), является предметом особого внимания при организации сервисного обслуживания.
Отдельно предлагается специализированный проблемно-постановочный семинар по организации взаимодействия и постановке управления ИТ-службой, с которого следует начинать постановку процедур сопровождения.
Семинары и тренинги
Компания регулярно проводит семинары для руководства и менеджеров по способом и возможностям применения ИТ в практической деятельности, для конечных пользователей предусмотрены тренинги и курсы обучения работы с конкретными продуктами.
Управленческий и операционный консалтинг
Как отдельное самостоятельное направление в компании активно развиваются консалтинговые услуги - разработка бизнес-модели и проектирование базовой стратегии развития бизнеса, оптимизация и унификация управления отдельными функциональными управленческими областями и бизнеса в целом (с учетом современных возможностей ИТ), обучение управленцев современному менеджменту (проблемно-диагностические и корпоративные обучающие семинары).
Наши технологии прошли основательную проверку и подтвердили свою эффективность на разных (по видам деятельности и масштабам) предприятиях.
|