Основные обслуживаемые ИТ-сервисы
Работоспособность всего комплекса ИТ предприятия, в первую очередь, рассматривается с точки зрения обеспечения деятельности бизнеса, его оперативных потребностей.
Поэтому, хотя предметом обслуживания у Заказчика являются серверы, сетевое оборудование, принтеры, рабочие станции, и прочее оборудование, единицей сопровождения является ИТ-сервис - конкретная ИТ-функциональность, предоставляемая сотрудникам Заказчика для выполнения ими своих служебных обязанностей (иными словами конкретные функциональные возможности используемых приложений).Обслуживанию подлежат все элементы ИТ, обеспечивающие функционирование обслуживаемого ИТ-сервиса - программное обеспечение, оборудование, средства коммуникации.
Сопровождение ИТ-сервиса включает установку, настройку и регулярное обновление программного обеспечения (серверной и локальной части), непрерывный мониторинг и диагностику работоспособности и целостности ПО ИТ-сервиса (регламентное обслуживание), автоматическое сохранение данных и настроек, необходимые действия по оперативному восстановлению работы приложения, настроек и данных, полное удаление ПО при ликвидации сервиса. Регулярное профилактическое обслуживание предполагает обязательный инструктаж персонала по предотвращению аварийных ситуаций и
восстановлению после сбоев.
Наиболее часто используемые ИТ-сервисы общего назначения , устанавливаемые на рабочую станцию, объединены в комплект базовых сервисов (поддержка интернета, почты, доступ к общим папок, система копирования-восстановления, ...).
Операционная система рабочей станции рассматривается как отдельный
локальный сервис – то есть включается в область обслуживания по желанию
Заказчика.
Обязательной компонентой является антивирусная поддержка и антиспам.
Выполнение функций ИТ-службы, ремонт и замена оборудования, монтаж сетей является опциональной услугой. Обслуживание ИТ-сервисов распространяться на все оборудование - полное обслуживание, или включать только серверы и значимые приложения или компьютеры ключевых пользователей - частичное обслуживание. В последнем случае, стоимость обслуживания значительно снижается. При сопровождение серверов обеспечение работсопособности обслуживаемого ИТ-сервиса распространяется вполть до конечной рабочей станции.
| Общесистемные ИТ-сервисы и управление информационной средойОбщесистемные ИТ-сервисы
___________________________
Общесистемные ИТ-сервисы (ИТ-сервисы общего назначения), обеспечивают общие для всех пользователей функции - (Почта, Интернет, Файл-сервер,..), прикладные ИТ-сервисы реализуют специальные бизнес-функции и (1С, CRM,…)
Серверные ИТ-сервисы предполагают использование серверного программного обеспечения, либо
совместный доступ к базам данных,расположенных на локальных серверах. ИТ-сервис является локальным, если программы, данные и настройки, хранятся полностью на компьютере пользователя - (Клиент-Банк, MS Office, CorelDraw, …).
|
Прикладные ИТ-сервисы
|
Состав обслуживаемых прикладных ИТ-сервисов определяется бизнес-потребностями предприятия.
На сегодняшний день поддерживаются следующие приложения:
- 1С (серверная и локальная версия), Клиент-банк/интернет-банк (Сбербанк, ВТБ, Северная казна, Банк 24.ru, Гран и др.),
- Бухгалтерская отчётность (Отчёт200X, ПФ, Арча, Контур-Экстерн),
- Консультант, Гарант, Учебные пособия 1С,
- CAD-пакеты: (Autocad, Archicad),
информационные базы 2GIS,
- ПО Adobe (Acrobat, AcrobatReader, Photoshop,
Illustrator),
- CorelDRAW, FineReader, Lingvo,
- и другие ИТ-сервисы по желанию Заказчика.
Для любого прикладного ИТ-сервиса гарантированно поддерживаются следующие возможности:
- Автоматизированное сохранение-восстановление приложения
- Автоматическое сохранение данных и настроек сервиса
- Автоматизированное восстановление данных и настроек сервиса
- Организация хранения и доступа к документации по использованию сервиса
Подготовка прикладного сервиса
Перед началом обслуживания в обязательном порядке происходит настройка существующих и разработка дополнительных
функциональных возможностей ИТ-сервиса, направленных на обеспечение бесперебойной его работы.
|
|
|
|