Основные обслуживаемые ИТ-сервисы

Работоспособность всего комплекса ИТ предприятия, в первую очередь, рассматривается с точки зрения обеспечения деятельности бизнеса, его оперативных потребностей.

Поэтому, хотя предметом обслуживания у Заказчика являются серверы, сетевое оборудование, принтеры, рабочие станции, и прочее оборудование, единицей сопровождения является ИТ-сервис - конкретная ИТ-функциональность, предоставляемая сотрудникам Заказчика для выполнения ими своих служебных обязанностей (иными словами конкретные функциональные возможности используемых приложений).Обслуживанию подлежат все элементы ИТ, обеспечивающие функционирование обслуживаемого ИТ-сервиса - программное обеспечение, оборудование, средства коммуникации.

Сопровождение ИТ-сервиса включает установку, настройку и регулярное обновление программного обеспечения (серверной и локальной части), непрерывный мониторинг и диагностику работоспособности и целостности ПО ИТ-сервиса (регламентное обслуживание), автоматическое сохранение данных и настроек, необходимые действия по оперативному восстановлению работы приложения, настроек и данных, полное удаление ПО при ликвидации сервиса. Регулярное профилактическое обслуживание предполагает обязательный инструктаж персонала по предотвращению аварийных ситуаций и восстановлению после сбоев.

Наиболее часто используемые ИТ-сервисы общего назначения , устанавливаемые на рабочую станцию, объединены в комплект базовых сервисов (поддержка интернета, почты, доступ к общим папок, система копирования-восстановления, ...).

Операционная система рабочей станции рассматривается как отдельный локальный сервис – то есть включается в область обслуживания по желанию Заказчика.

Обязательной компонентой является антивирусная поддержка и антиспам.

Выполнение функций ИТ-службы, ремонт и замена оборудования, монтаж сетей является опциональной услугой.

Обслуживание ИТ-сервисов распространяться на все оборудование - полное обслуживание, или включать только серверы и значимые приложения или компьютеры ключевых пользователей - частичное обслуживание. В последнем случае, стоимость обслуживания значительно снижается. При сопровождение серверов обеспечение работсопособности обслуживаемого ИТ-сервиса распространяется вполть до конечной рабочей станции.

Общесистемные ИТ-сервисы и управление информационной средой

___________________________

Общесистемные ИТ-сервисы (ИТ-сервисы общего назначения), обеспечивают общие для всех пользователей функции - (Почта, Интернет, Файл-сервер,..), прикладные ИТ-сервисы реализуют специальные бизнес-функции и (1С, CRM,…)

Серверные ИТ-сервисы предполагают использование серверного программного обеспечения, либо совместный доступ к базам данных,расположенных на локальных серверах. ИТ-сервис является локальным, если программы, данные и настройки, хранятся полностью на компьютере пользователя - (Клиент-Банк, MS Office, CorelDraw, …).


Прикладные ИТ-сервисы

Состав обслуживаемых прикладных ИТ-сервисов определяется бизнес-потребностями предприятия.

На сегодняшний день поддерживаются следующие приложения:

  • (серверная и локальная версия), Клиент-банк/интернет-банк (Сбербанк, ВТБ, Северная казна, Банк 24.ru, Гран и др.),
  • Бухгалтерская отчётность (Отчёт200X, ПФ, Арча, Контур-Экстерн),
  • Консультант, Гарант, Учебные пособия 1С,
  • CAD-пакеты: (Autocad, Archicad),  информационные базы 2GIS,
  • ПО Adobe (Acrobat, AcrobatReader, Photoshop, Illustrator)
  • CorelDRAW, FineReader, Lingvo,
  • и другие ИТ-сервисы по желанию Заказчика.   

Для любого прикладного ИТ-сервиса гарантированно поддерживаются следующие возможности:

  • Автоматизированное сохранение-восстановление приложения
  • Автоматическое сохранение данных и настроек сервиса
  • Автоматизированное восстановление данных и настроек сервиса
  • Организация хранения и доступа к документации по использованию сервиса

Подготовка прикладного сервиса

Перед началом обслуживания в обязательном порядке происходит настройка существующих и разработка дополнительных функциональных возможностей ИТ-сервиса, направленных на обеспечение бесперебойной его работы.

Comments