Назад
Основные характеристики услуг сервисного сопровождения
Обслуживание ИТ-сервиса предполагает следующие работы:
- установка и настройка необходимого программного обеспечения (серверной и локальной части);
- обновление программного обеспечения, данных;
- управление и администрирование настроек, прав доступа
- диагностика работоспособности, целостности (регламентное обслуживание) ;
- восстановление работоспособности;
- сохранение данных, настроек;
- восстановление (сброс) данных, настроек;
- удаление программного обеспечения, архивирование данных;
Регулярное профилактическое регламентное обслуживание в обязательном
порядке включает инструктаж персонала по предотвращению и исправлению
сбоев, а также систематический
консалтинг руководства по возможностям развития и улучшения качества ИТ
предприятия.
В наших решениях мы применяем современные программные продукты и
собственные разработки, прошедшие проверку практикой, формируя из них
надежные и простые в управлении комплексы, обеспечивающие надежную
работоспособность информационной среды предприятия.
Основная цель всех принимаемых технических и организационных мер -
предотвращение возможных сбоев, обеспечение сохранности данных,
настроек и приложений, максимально быстрое и простое восстановление
работы значимых приложений.
Специальное программное обеспечение позволяет выполнять необходимые
сервисные действия (вести мониторинг, сохранять нужные данные и
настройки, тестировать состояние ПО и оборудования, ...) практически
незаметно для пользователя. Безусловно, при этом никакие корпоративные
или персональные данные за пределы предприятия Заказчика не передаются.
Технические и организационные решения
Для серверных решений применяется методология виртуализации
серверов. Это позволяет представить все серверное программное
обеспечение как комплект
отдельных серверов, обеспечить их раздельную настройку и независимость
от оборудования, а также эффективно использовать мощные физические
серверы, размещая на них несколько виртуальных серверов, практически
без потери производительности. При недостатке (или отсутствии)
мощных серверов виртуальные серверы могут быть размещены на обычных
персоналках и по мере необходимости безболезненно мигрировать на более
мощные машины.
Для сохранности данных используется несколько различных способов: автоматически ведутся версии образов дисков и файловых архивов (инкрементная архивация),
оперативно создаются скрытые копии важных файлов и баз данных, для
отдельных приложений ведутся версии их настроек и данных и/или
используются их "штатные" средства копирования-восстановления.
Надежность работы рабочих станций обеспечивается прежде всего за
счет за счет
стандартизации и унификации устанавливаемого программного обеспечения.
В основе лежит принцип: все необходимое и ничего лишнего. Для каждой
обслуживаемой рабочей станции и каждого пользователя утверждается
перечень устанавливаемого (обслуживаемого) программного
обеспечения общего назначения и прикладных приложений. Состав программного обеспечения и системные настройки обслуживаемых
Исполнителем компьютеров, в общем случае, не должны изменяться сотрудниками Заказчика без санкции Исполнителя.
Пользователи проходят обязательный инструктаж по обучению способам (не требующим специальных знаний) автоматизированного восстановления работоспособности приложений, данных и настроек программ.
В большинстве случаев, применяемые нами сервисные технологии и
регулярный инструктаж персонала
по предотвращению и исправлению аварийных ситуаций позволяют
автоматизированно возобновить работу приложения, восстановить данные
и/или настройки программ, непосредственно сотрудником Заказчика (без обращения к специалисту).
В сложных ситуациях служба техподдержки оперативно устранит инцидент удаленно, либо (при отсутствии связи или непредвиденных обстоятельствах) наш специалист приедет и восстановит работоспособность на месте.
|